Наша группа в контакте - VK.com/MirSimCity. В данный момент происходит поиск модераторов на этот сайт, для заполнения
сайта тематичными материалами и публикациями .Все кто хочет стать модератором с
такими условиями ,просьба писать на эл .почту - man455@yandex.ru
У кого есть общедоступные для просмотра альбомы со снимками своих городов, просьба писать о них на man455@yandex.ru
Градостроительный
сериал Cities XL имел все шансы стать хитом, но творившая его Monte
Cristo открыла рот на слишком большой кусок и подавилась. Подавилась
смертельно - попытка сделать из градостроительного симулятора MMO
закончилась для команды роспуском по финансовым причинам. Знамя
подхватили в Focus Home Interactive, только идею с онлайном задвинули в
долгий ящик. Увы, многие проблемы, с которыми геймеры столкнулись в
Cities XL 2011, по-прежнему с нами. Игра оптимизирована из рук вон плохо
- часа через полтора после запуска начинаются жуткие утечки памяти. Да и
любой город с населением в сто-двести тысяч человек заставляет
напрягаться даже топовые машины. Которые, кстати, сталкиваются с еще
одной проблемой - понятие «многоядерности» разработчикам совершенно
незнакомо. Но что же это за зверь такой - Cities XL 2012? Тот самый
зверь, который в наших лесах водится нечасто. Здесь игроку предлагается
возвести мегаполис XXI века, наладить быт горожан, организовать
транспортные потоки, вести торговлю с соседями. В общем, заняться
практически тем же, чем в великолепной SimCity. А так как бессмертное
творение Maxis в последний раз появилось на мониторах в 2003 году,
неудивительно, что его косвенный наследник Cities XL затронул тонкие
струнки в наших душах.
Тем более что похвастаться проекту от
Focus Home есть чем. Большинство конкурентов заставляет выставлять
домики на карту чуть ли не по одному, здесь же все сделано с размахом.
Пара движений мыши, и вот пустырь становится огромным микрорайоном с
десятками зданий. Которые вовсе необязательно размещать квадратами,
квартал может быть пятиугольным, например, или десятиугольным - это уж
как вы решите. С учетом дорог, разумеется, - на некоторых картах
(скажем, в Париже) магистрали изначально проложены так, что намучаешься с
поиском места для жилья. Хотя... Есть ведь кнопочка со значком
бульдозера, с давних времен позволяющая стирать с лица земли неугодные
объекты. Жителям нужна работа, так что где-нибудь в отдалении от
спальных микрорайонов ставьте заводские зоны (рядом не советую - кому
понравится постоянный смог?). Не забудьте про офисы - надо же где-то
получать деньги тем, кто умеет только стучать по клавиатуре и заниматься
поиском в Интернете. И про hi-tech индустрию тоже. Правда, в Cities XL
2012 под последней почему-то понимается все, что угодно - и предприятие
по разливу воды, и фабрика по изготовлению оправ для очков. Интересно,
что все здания одного типа на выходе дают одну и ту же прибыль, и
совершенно неважно, чем занимается тот или иной завод. Важно, чтобы он
не простаивал. Избежать простоев нетрудно - нажмите на здание, над
которым висит значок, сигнализирующий о проблемах, и вы быстро поймете, в
чем они состоят. Нет рабочих? Возводите жилые кварталы. Мало офисов?
Решение понятно. Закончилось топливо? Добывайте нефть. Правда, последнее
доступно не всегда - ряд карт лишен «черного золота», что естественно -
на Земле же не везде есть полезные ископаемые. И что же делать?
Правильно - торговать! Торговля - двигатель прогресса, однако поначалу
придется обмениваться товарами лишь с Omnicorp - компанией под
управлением ИИ, цены у которой просто отвратительные. Конечно, если вы
любите покупать подороже и продавать подешевле, то и так сойдет, иначе
же рекомендую сначала развить пару-тройку городов, «заточенных» под
добычу сырья и производство продуктов питания. А потом наладить торговлю
уже с ними. Да-да-да, все поселения после выхода в меню никуда не
деваются, вы можете посылать им «фишки» офисов (все излишки, будь то
промтовары или ресурсы, считаются в абстрактных единицах - фишках) и
получать от них овощи-фрукты. Собственно, это единственное, что хоть
как-то намекает на сюжет, больше никакой связи между картами нет - до
кампании руки у создателей не дошли. Сразу же с ностальгией вспоминаешь Tropico 4
с ее блестящими миссиями и задумываешься о бесцельности творения Focus
Home. Хотя на какое-то время можно забыть о грустном и представить, что
перед нами урезанная версия Transport Tycoon. Дабы большой город
функционировал нормально, вам придется наладить автобусные маршруты
(иначе все будут добираться до работы/домой на машинах, создавая
постоянные пробки).
Огромному мегаполису таких маршрутов нужно
штук 10-20, и лучше делать их не слишком длинными - кому понравится
ползти до родной квартиры часами, проезжая через все районы? Проще
перетерпеть парочку пересадок, затратив в разы меньше времени. Ну а
настоящие мэры, заботящиеся о своих налогоплательщиках, еще и метро
построят. Дорого, конечно, но разгрузить битком забитые горожанами
двухэтажные автобусы помогает. А теперь - о грустном. Увы, Cities XL
2012 слишком сильно напоминает себя же годичной давности. Да, добавилась
пара сотен построек, но большая часть из них - копия старых зданий с
новыми названиями. Да, появилось полтора десятка свежих карт. Но толку
от них, если мало кто построил города на всех-всех старых? Да, творить
модификации стало проще, однако инструменты для работы с ними
подозрительно напоминают таковые из Cities XL, вышедшей в 2009-м. К
чести разработчиков, они и сами понимают, что выпустили под маркой
отдельного проекта простой аддон. Посему для владельцев Cities XL 2011
доступен патч, приводящий игру к современным реалиям. А вот у тех, кто
раньше не был знаком с сериалом, выбор в любом случае отсутствует.
Хотите построить собственный Париж или Рио-де-Жанейро? Focus Home дает
вам такой шанс.