Наша группа в контакте - VK.com/MirSimCity. В данный момент происходит поиск модераторов на этот сайт, для заполнения
сайта тематичными материалами и публикациями .Все кто хочет стать модератором с
такими условиями ,просьба писать на эл .почту - man455@yandex.ru
У кого есть общедоступные для просмотра альбомы со снимками своих городов, просьба писать о них на man455@yandex.ru
Разработчик: Maxis Издатель: Electronic Arts Издатель в России: Electronic Arts Локализатор в России: Софт Клаб Дата выхода (на PC): 4.09.2008 (5.09.2008 - Россия) Платформа: PC Мультиплеер: отсутствует Минимальные системные требования: •Microsoft Windows XP •Процессор Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц •512 Мб оперативной памяти •5 Гб свободного места на жестком диске •Видеокарта с 128 Мб памяти
Игра от Уилла Райта... Что сразу приходит на ум? Симулятор постройки
города (SimCity), симулятор человеческой жизни (The Sims), симулятор
планеты (SimEarth), симулятор муравейника (SimAnt)... Все они так или
иначе носили социальный характер давали нам почувствовать себя творцом.
Творцом, создающим города, судьбы отдельных людей, целые материки...
Игра Spore должна была стать вершиной всего этого, симулятором эволюции
целого вида, от одноклеточного существа до космической империи,
владеющей целой галактикой.
Встроенные редакторы - главная изюминка
игры - тут везде. С их помощью мы создаем существ, будто лепя их из
куска глины, а затем присоединяя липы, рога, пасти, крылья; создаем
здания и технику из отдельных частей; меняем планеты на свой вкус. Разве
что редактора растительности нет. Эволюция, занимающая множество
миллиардов лет, пролетает за несколько часов. Когда станешь править
космосом, невольно вспомнишь те славные времена, когда одинокая клетка
плавала в первобытном супе и мечтала вернуться в космос, откуда ее
принес метеорит...
После падения этого метеорита на планете зародится новая жизнь.
Геймплей Весь процесс эволюци делится на пять этапов. На каждом этапе свои цели и свой геймплей.
1) Клетка Этот этап прост, как инфузория-туфелька. Впрочем, за одноклеточную
зверушку наподобие инфузории и придется играть. Плаваем в каком-то
водоеме, кушаем водоросли или кусочки мяса/других клеток (в зависимости
от того, травоядная ваша зверушки или плотоядная), а также уплываем от
больших хищников. По мере кушания клетка растет и можно будет прикрепить
к ней дополнительные детальки: шипы, ложноножки, ядовитые железы,
глаза, рты (влияют на тип питанию, можно стать всеядным). Как только
клетка дорастет до нужного уровня, можно будет приделать ей ноги (а
можно и не приделывать) и отправить на сушу, на следующий этап. Все
просто, верно? Инфузория отдыхает. 2) Животное Следующий этап
проходит уже на суше. Ваша диковинная зверушка выползла/вышла на сушу со
стайкой сородичей и вместе они свили гнездо. Теперь надо повышать
уровень по другому: уничтожжать соседей или наоборот, попытаться
подружиться. Происходит заключение мира так: мы подходим к зверю из
чужого гнезда и делаем то же, что и он (танцы, пение, кокетство). Если
что-то не получилось, то и мира не будет. С уничтожением все ясно:
подходим и начинаем кусать. Зверю до сих пор надо питаться, причем тип
питания поменять уже нельзя. Хищники едят только других зверей (им,
понятно, сложнее идти мирным путем), а травоядные едят фрукты, которые
тут в изобилии. Итак, мы ходим по континенту, повышаем уровень
развития, собираем новые части тела (это необходимо, т.к. они дают
необходимые умения: пение, танцы, укус, плевок ядом, прыжок, полет и
т.д.). Переодически случаются миграции и надо идти и вить новое гнездо.
Все это замечательно, но (о, боги!), слишком уж затянуто. Вторая стадия
длится дольше, чем все остальные (кроме последней, она бесконечная) раза
в два. Это порядком надоедает, и когда животное увеличивает мозг,
отращивает руки и разводит свой первый костер, вздыхаешь с облегчением.
Потому что это - начало следующей стадии.
Вот так выглядит рядовое племя. Все бегают, что-то кричат...
3) Племя Итак, наш зверь развился и развел костер, а потом построил деревню.
Теперь можно управлять своим племенем как в какой-нибудь RTS: обводить
рамкой, строить здания, собирать ресурсы, создавать новых юнитов.
Сначала на карте только вы. Вы собираете пищу (единственный ресурс),
которая тратится на постройку зданий, выращивание новых членов племени,
покупку доспехов (увеличивают навыки: здоровье, атака,
собирательство...) и на задабривание соседних племен. Пищу можно
собирать разными способами: охота, рыбалка, собирательство, приручение
диких животных, которые будут нести яйца, грабеж соседей. Естественно,
все зависит от того, что едят ваши подчиненные (хищные, травоядные или
едят всё?). Вскоре на карте появляются соседи: их нужно завоевать
или же помириться с ними, устроив концерт в их деревне. Топоры, дудочки,
трубы, копья - все берется в соответствующих постройках в деревне.
Мирный путь тут не приветствуется: Пока бегаешь с дудочками, враги могут
напасть на деревню. А в бою есть только одна тактика - раш. Если кто не
в курсе - это когда вы клепаете кучу бойцов, обводите их рамкой и тупо
отправляете в атаку. Тут только так и можно. Никаких тактических
ухищрений. Весьма скоротечный этап. Так или иначе, вы остались
доминирующим племенем и можете перейти на следующий уровень.
Аналог Нью-Йорка?
4) Цивилизация Дикие неандертальцы с каменными топорами основали свой первый город! И
построили машинку, которая будет ездить по карте и строить на
месторождениях пряности (новый ресурс, заменил еду) добывающие вышки.
Пряность идет на постройку новых машин, кораблей и, в какой-то момент,
самолетов, а также на постройку зданий в городах. Фаьрики увеличивают
прибыль пряности, но снижают счастье. Развлекательные центры увеличивают
счастье. Все это должно быть связано с домами. Если в городе
недостаточно счастья, то его легче захватить. Можно строить
оборонительные и пушки, которые будут отстреливать противников. Скоро
появятся другие города-государства. Они будут относиться к нам и друг к
другу по-разному. И взаимодействовать с ними тоже можно по-разному. Дело
в том, что в зависимости от того, как вы победили на прошлом этапе, у
вашего города будет определенная специализация: торговля, война и
религия. Города соперников нужно захватывать. Война и религия тут
на удивление похожи: машинки едут к городу и обстреливают его/читают
проповедь. Действие очень похоже. Итог: вашу армаду уничтожают, либо
город сдается. Если город был другой специализации, то можно ее
оставить. У торговли принцип другой: машинка ездит между городами,
принося пряность и улучшая торговые отношения. Когда отношения достигнут
высшей точки, можно будет купить город. И даже назначить цену! Но не
продешевите, иначе соседи обидятся и придется начинать все сначала.
Долго и муторно. Боевой/религиозный раш приветствуется. Тоже довольно
скоротечный этап.
Пилоты летающих тарелок не всегда адекватны.
5) Космос Вот и наступил Самый Великий Бесконечный Этап! быстро сварганив
космический корабль, мы поднимаемся на нем в небо родной планеты, оттуда
- в родную звездную систему, оттуда - в пространство Галактики. А
Галактика - огромна, она гигантская! Как только отдаляешь камеру на
максимальное расстояние, сразу понимаешь, как мала и ничтожна твоя
цивилизация в этом огромном мире... ..Приблизив камеру обратно,
можно разглядеть много интересного: другие расы, с которыми можно
заключить союз или же разгромить их, планеты, замерзшие или пылающие, а
то и вовсе со своей развитой экосистемой. Планеты можно редактировать:
делать их более пригодными для жизни, генерируя атмосферу, делая
оптимальной теипературу, высаживать на них растительность и животных,
красить на свое усмотрение, строить колонии... Инструменты для
редактирования надо покупать (как и оружие и модификации корабля) либо
искать на далеких планетах. Идиллии мешают... как раз союзники. Не
проходит и пяти минут, как кто-то по рации прокричит: "На помощь, у нас
тут экологическая катастрофа/нападение врагов/грабеж пиратов (нужное
подчеркнуть)! Летите сюда срочно и подотрите нам попку!" Это очень и
очень бесит, а если не лететь на помощь, это чревато ухудшением
отношений. Впрочем летать между звездными системами и играться с
планетами иоже постепенно надоедает. Можно, конечно, попробовать
выполнять однообразные задания других держав, захватить всю Галактику и
пробраться к ее центру, где есть нечто интересное... Но больше всего
хочется вернуться в первобытный суп в виде одноклеточной тварюшки... Кстати, из всех путей развития, выбранных в прошлых этапах
складывается, в конце концов, космический класс. У каждого класса своя
уникальная способность. Если вы начали игру сразу с Космоса, то этого
класса у вас не будет. Рассмотрим, наконец, другие составляющие игры.
Графика Графика на должном уровне. Открытые пространства выглядят приятно: ах,
эти джунгли в мягкой фиолетовой дымке, а вверху, в небе видно другие
планеты. На клеточном этапе можно заметить других гигантских существ,
которые плавают где-то внизу. Когда проплываешь над чьим-то огромным
глазом, который медленно мигает, становится жутковато. А местные
зверушки смотрятся очень-очень мило, даже если они с зубастыми пастями и
злобными красными глазами. Картинка, хоть и немного устарела, держится
молодцом.
Звук и музыка Музыка тут, как и вся игра,
необычная: она состоит из отдельных ритмов, звуков, аккордов, которые в
случайном порядке складываются в композицию. Получается хорошо, музыка
неторопливая и ритмичная, не режет слух. Крики зверушек звучат
великолепно. Вот какой-то страус прокричал что-то, а издалека ему
отвечает такой же страус. Ощущаешь себя в дикой природе. А разумные
существа вместо нормальной речи традиционно несут какую-то белиберду. О
чем они беседуют можно понять из картинок, которые появляются над ними в
разговорных облачках.
Атмосфера Везде, на каждом
этапе кипит жизнь: вокруг носятся и пожирают друг друга клетка, животные
из соседних гнезд нападают друг на друга и бродят по окрестным лесам
(иногда может прилететь космический корабль и забрать пару ваших
существ, можно запомнить корабль и в космическом этапе отомстить нужной
империи), дикие существа пляшут вокруг костров в своих деревнях,
государства воюют друг с другом, а политическая карта постоянно
меняется, космические корабли летают и расширяют Империю, а где-то там, в
центре таится что-то Великое и Могучее, что охраняет злобная империя
Гроксов... Социальный характер присутствует и здесь в виде ваших
соседей. Гляньте дальше своего носа - и увидите многое.
Он доволен!
Итог Spore - очень и очень неоднозначный проект. С одной стороны - геймплей
тут не очень увлекательный. С другой - игра дает почувствовать себя
Творцом в множестве редакторов (это же Уилл Райт!) и почувствовать себя
букашкой в сравнении с Космосом. Букашкой, прошедшей долгий путь к
величию. Потому оценки я выставляю две.
Как игра: 6.5/10 Как твореский прект: 10/10
Напоминаю, что мое мнение может не совпадать с мнением читателей, особенно в отношении такого двуличного проекта.
Дополнения
- дополнение "Жуткие и милые". Добавляет новые цвета, рога, глаза,
пасти, руки, ноги и другое. Делятся, собственно, на жуткие (плотоядные
пасти, злые глаза, экзоскелетные конечности, всякое оружие нападения,
агрессивная окраска) и милые (травоядные пасти, няшные лапки и
инструменты кокетства)
- дополнение "Космические приключения". На этапе Космос теперь можно
высаживаться на планеты и выполнять на них задания от лица других
цивилизаций. Так же можно самим создать свое приключение, появился
редактор. За выполненные задания даются очки, которые тратятся на новое
оружие, одежду или другие предметы, которыми можно экипировать своего
капитана, чтобы быть сильнее и красивее всех: