Реклама и заработок в интернете
Сайт о артах, искусстве и всему, что с ним связано
[Нью-Йорк] | |
- 2011 Август
- 2011 Сентябрь
- 2011 Октябрь
- 2011 Ноябрь
- 2011 Декабрь
- 2012 Январь
- 2012 Февраль
- 2012 Март
- 2012 Апрель
- 2012 Май
- 2012 Июнь
- 2012 Июль
- 2012 Август
- 2012 Сентябрь
- 2012 Октябрь
- 2012 Ноябрь
- 2012 Декабрь
- 2013 Январь
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Июль
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Апрель
- 2014 Июнь
- 2014 Сентябрь
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Апрель
- 2020 Декабрь
- 2022 Январь
- 2022 Август
Скачать игру SimCity 4: Rush Hour
Скачать SimCity Societies Deluxe Edition
Скачать City Life 2008 Edition
Скачать Pharaoh & Cleopatra, Emperor, Caesar 3
Скачать Stronghold 2 (Цитадель 2)
03:07 Cities XL, Обзор 2. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИНФОРМАЦИЯ Жанр: life-sim; strategy; Количество игроков: 1 Наличие сетевой игры: есть Сайт: открыть ДАТЫ ВЫХОДА Россия: 09.10.2009 Европа: 09.10.2009 США: 09.10.2009 РАЗРАБОТЧИК ИЗДАТЕЛИ Россия: Акелла Европа: Monte Cristo Multimedia Можно подобрать миллион метафор, чтобы охарактеризовать ситуацию в мире градостроительных симуляторов. Например, сравнить SimCity с королем, а Cities XL – с наглым придворным, который с помощью неумелых козней пытается свергнуть монарха с трона. Или назвать SimCity Эверестом, а Cities XL – камушком, лежащим у его подножия. Или, скажем, SimCity – это the Rolling Stones, а Cities XL... в общем, куда бы нас фантазия ни завела, все сводится к одному: в жанре по-прежнему правит бал сериал, который Уилл Райт подарил миру в 1989 году. Казалось бы, победить короля просто. Пройдись по форумам, почитай темы «Какой вы видите SimCity 5?», собери информацию и облачи ее в красивое 3D. Французская студия Monte Cristo, давно обратившая свой взор на неприкаянных фанатов Уилла Райта, начинала именно так. Сотрудники компании успели засветиться во всех известных фанатских коммьюнити. Открытый диалог с разработчиками велся по всем фронтам: начиная с общих вопросов, касающихся геймплея, заканчивая цветом тротуаров на улицах. Создавалось впечатление, что игру делают буквально на наших глазах: Monte Cristo обильно сыпала информацией о готовящемся взрыве, который сотрет SimCity из нашей памяти. Сомневаться в успехе проекта начали за пару месяцев до релиза, когда разработчики объявили, что включают в Cities XL онлайн-режим, позволяющий игрокам строить города на одной планете и торговать друг с другом. Удивление от новости быстро сменилось разочарованием – за сетевую игру, естественно, придется ежемесячно платить. Разочарование перешло в раздражение, когда выяснилось, что большинство широко разрекламированных особенностей будут доступны только в онлайне. Раздражение же переросло в ярость, как только обнаружилось, что в игре вообще осталось очень немногое из обещанного. Не жизньCities XL, безусловно, очень красива. Разработчикам удалось полностью избавиться от клеточной застройки, и теперь мы вольны прокладывать дороги под любым углом. Честное 3D позволяет взглянуть на город с высоты птичьего полета или пройтись по улицам. А смена дня и ночи заставляет носиться по всей карте, выискивая идеальный ракурс для скриншотов. Однако красивая картинка не может отвлечь от унылого геймплея. Геймеру в Cities XL придется постоянно натыкаться на ограничения, которые были бы непростительны для SimCity 4, и как-то бороться с отсутствием логики в игровом процессе. Начнем с того, что здесь нет никакого общественного транспорта. Многомиллионный город-то мы построить можем, а проложить железную дорогу, выкопать метро, да даже хотя бы поставить пару автобусных остановок нам не позволят. Все это будет доступно для скачивания намного позже, и только для онлайн-режима. На сингл без слез не взглянешь. В нашем распоряжении всего около двух с половиной десятков карт против пятидесяти в режиме для подписчиков. Карты разделены по климатическим зонам и доступным ресурсам. Здешняя природа создала всего четыре полезные вещи: воду, нефть, плодородные земли и пригодные для туризма территории. Месторождения и зоны благоприятного климата разбросаны по карте и не вечны. Поэтому, когда промышленности требуется больше нефти, чем мы можем себе позволить, приходится заниматься коммерцией. Торговать в сингл-режиме можно с одним-единственным городом – ОмниКорпом, который покупает за копейки, а продает втридорога. Забудьте про регионы из SimCity 4: сколько бы городов мы ни построили, как-то связывать их не разрешат. И вот тут-то случается первый геймплейный коллапс. Будь мы хоть самыми гениальными стратегами в мире, обязательно наступит момент, когда денег от налогов перестанет хватать на закупку недостающих ресурсов. Результат всегда один – город разоряется, игра заканчивается. Другое дело – онлайн-режим, в котором можно построить пять городов на планете и торговать либо с самим собой, либо с другими игроками. Разумеется, здесь действуют всем известные законы рыночной экономики, поэтому лужковские планы по созданию супермегаполисов намного легче осуществлять в онлайне. Всего за 8 евро в месяц. Помимо вышеупомянутых ресурсов, мы вольны продавать вообще все, что производит город, даже своих офисных работников и жителей, если они в избытке. Логика подсказывает, что, видимо, имелись в виду люди, которые каждый день уезжают в другой город на заработки. Однако абсолютно невозможно логически объяснить, почему этот город нам за такую услугу должен платить. Электричество и воду мы импортируем и экспортируем, судя по всему, в грузовиках, так как труб и линий электропередач здесь нет. Cities XL то устанавливает какие-то условности в игровом процессе, то изо всех сил бьет по голове чрезмерным реализмом. Например, бороться с загрязнением окружающей среды при помощи парков совершенно невозможно – и, в принципе, понятно, что мусоросжигающий завод останется дымящим, отравляющим атмосферу, экологически нечистым предприятием, будь он построен хоть посреди огромного сада с фонтанами и дворцами. Или, например, «зона действия» полицейского участка зависит не от его размеров и финансирования, как это было в SimCity, а от того, на какой дороге он стоит. Поставим здание в переулке – и будем контролировать переулок; выстроим на шоссе, которое проходит через весь город, – сможем бороться с преступностью на гораздо большей площади. И это согласуется со здравым смыслом. Но абсолютно нелогичным выглядит поселение, которое не растет и не развивается, если наше величество градостроитель сами не прикажут возводить новые дома. Основополагающий принцип SimCity: «Строй и наблюдай» здесь не работает. Cities XL унаследовала привычное нам зонирование, разбив население на категории по уровню образования и требованиям к городской инфраструктуре, но авторы забыли, что город – это живой организм. В SimCity мэр обеспечивал горожан всем необходимым, защищал их от пожаров, болезней и преступности, давал образование и, разумеется, размечал различные зоны: «спальные», коммерческие или производственные. Далее город начинал жить сам. Если есть школа и колледж – граждане самостоятельно получат образование, найдут себе более высокооплачиваемую работу, переселятся в более фешенебельные районы или, если нет места, выстроят себе новые дома. Наблюдать за жизнью в SimCity – это две трети удовольствия от игры. Никогда не предугадаешь, как будут развиваться события. В Cities XL здание, построенное один раз, будет стоять до скончания веков. Оно никогда само не вырастет, не будет реконструировано. Разве что обанкротится. Мертвый город – вот что разочаровывает больше всего. И никакое оживленное движение на улицах, разнообразие архитектурных стилей, неограниченные возможности в прокладке дорог и строительство сложных развязок не исправят впечатление, будто мы проектируем красивый макет. Поэтому отсутствие общественного транспорта не так огорчает – вряд ли вы станете особенно переживать, что человечки, в жизни которых все равно ничего не происходит, не могут добраться из пункта А в пункт Б.
Уже сейчас становится понятно, что Cities XL – «долгоиграющий» проект. Доводить такую громоздкую игру до совершенства придется не один год, и Monte Cristo собирается понемногу выпускать новые дополнения. На сегодняшний день доступен первый аддон, кое-что известно и про содержание второго и третьего. В основном там будут новые карты, здания и достопримечательности. В третье дополнение обещают включить систему автобусного сообщения, маршруты для которой мы сможем прокладывать сами, примерно как в Transport Giant образца 2000 года. В долгосрочной перспективе нас ждут метрополитен и железные дороги. А также Gameplay Extension Modules (GEMs), или, если перевести на русский язык, – «модули для расширения геймплея». Про эти дополнения пока известно только то, что игрок сможет смоделировать какой-либо бизнес на своей территории. Например, в гористой местности позволят построить горнолыжный курорт, спроектировав трассы, расставив отели и рестораны. При этом, пока мы возимся со своим предприятием, жизнь в остальной части города замирает. Однако успех нашего делового начинания принесет дивиденды и всему мегаполису. GEMs будут доступны и в сингл-режиме, но транспортную систему удастся попробовать только в онлайне. Ноги без колоссаMonte Cristo совершила сразу две большие ошибки, выпустив игру слишком рано и погнавшись за длинным долларом. У Cities XL есть неплохой потенциал, чтобы со временем потеснить SimCity 4 на пьедестале, а возможно, и отправить ее на свалку истории. Но главного своего друга и соратника – фанатское сообщество – она уже, похоже, упустила. Урезанный сингл-режим способен заинтересовать разве что людей, мало знакомых с градостроительными симуляторами. А требовать по 8 евро каждый месяц за возможность торговать и общаться в чате – это совершенно несерьезно. К моменту написания рецензии стал доступен для закачки первый набор обновлений, включающий новую ферму, пару карт и несколько достопримечательностей, которыми можно украсить город. А на официальном сайте уже лежит видео, в котором продемонстрирована работа с автобусными маршрутами. Конечно, сегодняшняя Cities XL способна стать хорошим фундаментом для всех этих дополнений. Но в фундамент особо не поиграешь.
История градостроительных симуляторов насчитывает уже два десятка лет. Уилл Райт, придумавший симулятор эволюции Spore и подсадивший большую часть женской аудитории на The Sims, в 1989 году создал маленькую игру под названием SimCity, выросшую из редактора уровней вертолетного экшна Raid on Bungeling Bay. Первые три части мало чем отличались друг от друга, разве что графика с каждой новой серией становилась все лучше и лучше. В 2003 году все ждали полноценного 3D, но, к сожалению, не дождались. Удивительно, но вначале SimCity 4 разочаровала большинство фанатов. Балансирование между затратами на муниципальные нужды и прибылью оказалось настолько сложным, что любое лишнее движение приводило город к банкротству. Компании Maxis пришлось выпустить несколько патчей, исправляющих этот недостаток. В SimCity 4 региональный режим позволял возводить поселения разного размера и соединять их между собой, а в дополнении Rush Hour появилась возможность выстроить огромную транспортную систему. В 2006 году внимание поклонников жанра пытались завоевать Tycoon City: New York от Deep Red Games и City Life от Monte Cristo. Первая, как видно из названия, позволяла создать свой вариант Нью-Йорка. Игра вышла симпатичная, но слишком казуальная: никаких дорог и инфраструктуры, только жилые и коммерческие здания, которыми заполнялись кварталы. City Life же имела кое-какие задатки, чтобы стать образцовой для жанра, однако бесконечное точечное строительство быстро убивало весь интерес к процессу. Ни один из этих проектов не сумел завоевать расположение армии фанатов SimCity 4, так как к тому времени особо одаренные поклонники научились, используя предоставленный разработчиками и созданный другими любителями инструментарий, менять геймплей «четверки» до неузнаваемости. Появились такие известные фанатские аддоны, как SimCity Mars, позволяющий построить марсианский город, и NAM (Network Addon Mod), расширяющий возможности создания транспортных развязок. И это не считая тысяч модов, предлагающих, например, построить точную копию Амстердама с действующими каналами или даже нечто очень схожее с Москвой. В течение многих лет форумы полнились слухами о готовящемся выходе SimCity 5. Однако Уилл Райт был настолько занят разработкой Spore, что, кажется, совсем позабыл о проекте, принесшем ему славу. Результатом такого отношения стала SimCity Societies, разработанная сторонней студией Tilted Mill. Фанаты были настолько разочарованы, что даже пытались протолкнуть в EA петицию о запрете использования слова SimCity в названии игры. Societies надругалась над всеми основами жанра, сведя на нет значение коммуникаций и взаимного расположения зданий, упразднив зонирование, вместо этого заставив игрока поддерживать баланс каких-то ньюэйджевских энергий. Уилл Райт ушел из EA и теперь занимается разработкой мультимедийных развлечений со своей студией Stupid Fun Club, а поклонники продолжают изощряться с модификациями SimCity 4. Картинки все кликабельны. Автор: Дарья Меринова Источник: Cтрана Игр №1 2010 года gameland.ru Смотреть скриншоты Cities XL, Cities XL 2011 http://simcity.3dn.ru/ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |