Наша группа в контакте - VK.com/MirSimCity. В данный момент происходит поиск модераторов на этот сайт, для заполнения
сайта тематичными материалами и публикациями .Все кто хочет стать модератором с
такими условиями ,просьба писать на эл .почту - man455@yandex.ru
У кого есть общедоступные для просмотра альбомы со снимками своих городов, просьба писать о них на man455@yandex.ru
Мы предлагаем вам познакомиться с игрой нового поколения,
эволюцией жанра градостроительных стратегий, игрой, созданной с помощью
фирменной новаторской технологии Maxis GlassBox, — перед вами SimCity образца
2013-го года. Она полна улучшений, новых идей и, конечно же, обещаний
разработчиков. Корни продолжателя знаменитой серии растут из основ
популярной до сих пор SimCity 4. Ее поклонники уже с нетерпением ждут
заветного часа, когда они смогут вновь почувствовать себя в шкуре мэра.
Особенно интригует возможность играть не только одному, а вместе с
другими такими же охотниками до чиновничьего аппарата по ту сторону
экрана, ведь многопользовательский режим Maxis сделает неотъемлемым элементом новой SimCity.
Так будет ли это та самая старая добрая «хардкорная» градостроительная
стратегия? Или разработчики в очередной раз попытаются заработать на
сырой поделке вроде Cities XL? Уже сегодня, ровно за год до официального релиза, у нас есть ответ на этот вопрос!
Мэр погладил кота и сказал: «Ми-ми-ми», наблюдая за городом
Главный дизайнер проекта Стоун Либранд (Stone
Librande) периодически делится своими впечатлениями от будущей игры. В
одной из своих записей он рассказал о том, как за миром SimCity (2013) интересно
наблюдать. Каждый горожанин умеет жить самостоятельно, без участия
игрока. Например, если приблизить камеру к отдельно взятому симу, его
действия, с одной стороны, покажутся очень простыми. Но стоит
сориентировать камеру на целом районе, когда в объектив попадает десяток
тысяч человек, масштаб этой жизни уже поражает воображение. Либранд уточняет,
что каждый горожанин представляет простейший алгоритм действий. Но в
большом количестве человечишки являют интересное зрелище: кто-то идет в
магазин, кто-то в школу, некоторые гуляют в парке, а вон там, на
соседней улице, мы наблюдаем вереницу возвращающихся домой рабочих. «Это
уже совершенно другой уровень восприятия игры», — заявляет разработчик.
Вы можете сказать, что это совсем примитивный алгоритм, которым сложно кого-то сегодня удивить. Но не забывайте, что в SimCity существует
возможность построить полностью трехмерный высокодетализированный город
масштабом в три, четыре, даже пять размеров знаменитого Liberty City
из Grand Theft Auto 4. Либранд привел
пример, когда несколько сотен симов прогуливались по небольшой улице и
возвращались обратно домой. Если наблюдать подобные кадры в реальности и
в игре — различий попросту нет. Это поразительное сходство с движением
реальной толпы, какое может происходить, например, когда в кинотеатре
заканчивается фильм и все разбредаются по своим делам. Maxis трудится
в поте лица над созданием универсальной технологии GlassBox, способной
обрабатывать свыше двухсот тысяч виртуальных «голов» в секунду. Каждый
житель города имеет свою виртуальную повседневную жизнь с собственным
распорядком дня. Например, в SimCity 4 люди
появлялись там, где согласно статистическим данным была наибольшая
нагрузка на дорогах. Все это в прошлом — будущая игра изобилует уже
честными алгоритмами.
Благодаря художникам мы уже можем представить себе графику SimCity (2013).
Кстати,
о дорогах. Теперь это не только классическая квадратная сетка
транспортных артерий, характерная для Америки начала прошлого столетия. В
новой SimCity жители города активнее пользуются свободной
планировкой дорог, ведь в игре появятся кривые! Такая возможность в
корне меняет структуру городов. Maxis предлагает использовать
классический для серии прием: сперва проложить дорогу, а затем разметить
зоны для строительства жилых, коммерческих или промышленных зданий в
обозначенных рамках. Вот только раньше эти рамки вписывались в
прямоугольники и квадраты, а в лучшем случае их рассекала дорога под
углом в 45 градусов. Конечно же, преданные фанаты серии мечтали о
полноценных кривых. На этот элемент не так давно сделали ставку
конкуренты в своем новом градостроительном симуляторе Cities XL. Правда, они совсем забыли, что подобные игры должны располагать и другими важными признаками градостроительной стратегии.
Впрочем, все обещания и заявления Maxis пока также даются нам
лишь на веру. Все, что вы видите на изображениях, пока очень далеко от
того, что сейчас видят разработчики на своих мониторах. Это
концепт-арты. То, чего хотят добиться художники в финале. В данный
момент Maxis доводит до ума свою систему GlassBox и параллельно
вводит все новые функции в игру, о чем периодически рассказывается в
блоге на официальном сайтеигры. Графика оставлена на поздний этап, когда
уже будут готовы первичные и самые главные элементы игры. Даже в
демонстрационных роликах используемых в Maxis технологий показаны
так называемые «заглушки», или «болванки», схематично изображающие суть
происходящего на экране. Но уже сейчас команда разработчиков применяет
высококачественную и подробную анимацию. Да что тут говорить — у них
ведь огромный опыт анимации в популярной серии игр The Sims. Загляните в нее, и вы увидите, как это будет смотреться в SimCity (2013).
Арт-отдел начал свою работу совсем недавно. Креативный директор проекта Оушен Куигли (Ocean
Quigley), будучи вечным поклонником миниатюрных моделей железных дорог,
черпает свое вдохновение из масштабных макетов диорам. По его мнению,
для градостроительного симулятора нет лучшего способа визуализации,
кроме как эффекта tilt-shift, применяемого фотографами при работе с
большими объектами, чтобы придать им миниатюрность. Графика в SimCity (2013) будет
визуализировать города именно таким образом, чтобы они нам напоминали
настольное произведение искусства, представляющее уменьшенный в
несколько десятков раз фрагмент реальности.
Облик зданий можно будет изменять так, как это было с вещами в The Sims.
Экономика требует вложений; мэр иронично улыбается
Разработчики стараются создать все условия для игрока, чтобы у него была
возможность построить город мечты. Раньше в играх серии SimCity была
власть, состоящая из мэра города и его советников, была полиция,
пожарная охрана. Если власть что-то делала не так, граждане выходили на
пикеты. Учителя, медики, защитники природы бастовали за реформы и
улучшение условий жизни. Теперь Maxis развила идею. Если в городах, например, SimCity 4 не убирался мусор, то со временем жители просто покидали его. В SimCity (2013) покинут
город в основном только приезжие. Коренные жители выйдут на митинги и
заполонят центральные площади, перекроют движение. Они будут все больше и
больше ненавидеть мэра и добиваться его свержения. Для этого достаточно
забирать себе налоги граждан и не тратиться на канализацию, системы
санитарной уборки, строительство газонов и так далее. Цепочку событий
формируют алгоритмы технологии GlassBox. Цепочки в SimCity (2013)работают
везде. Например, в экономике. Если раньше достаточно было соединить
угольную электростанцию с домами для пуска электричества, то теперь
электроэнергию в прямом смысле слова требуется добывать: раскопать в
шахтах и карьерах уголь, переработать его и получить ток. Такая система
в SimCity вводится впервые. Это хорошее подспорье для моделирования процессов экономики, основанных на добыче ресурсов. Если вы хотите построить шахту по добыче угля, нужно его еще найти на
карте. Прошли те старые добрые времена, когда мы могли построить
водонапорную башню где захочется. В SimCity (2013) есть система,
отслеживающая места залегания сырья. Но даже когда вы найдете такое
место, упомянутая построенная шахта будет лишь одним звеном большой
связки. Для того чтобы она начала функционировать, нужны шахтеры —
обычные жители города, которые трудоустроились на это место работы. Как
только рабочие начали копать уголь, добытое сырье грузится на машину или
поезд и отвозится на электростанцию. На ней должны трудиться уже другие
рабочие. Обязательно найдите им собственный уголок в городе! Как только
игрок обеспечит электростанцию всем необходимым, запустится процесс
превращения угля в электроэнергию.Куигли с удовольствием
рассказывает о том, как работающая электростанция издает плюхающие звуки
— это в воздух поступают выбросы, загрязняющие окружающую среду. Чем больше домов, индустриальных зон и процветающих коммерческих
районов, тем больше требуется мощностей от электростанции, тем больше
потребляется угля и больше загрязняется воздух. Здесь наступает новый
элемент игры — переговоры с соседними городами и заключение сделок. Он
был представлен и в SimCity 4,
но использовался крайне примитивно. Теперь игрок сможет на «мировом»
рынке закупать сырье, электроэнергию и многое другое. Знатоки жанра
сразу вспомнят вымышленную разработчиками компанию Omnicorp из Cities XL,
которая очень жадно делилась своими бесконечными ресурсами с
виртуальными городами. Это ужасное наследство от неудавшихся
мультиплеерных амбиций разработчика. В Maxis отказались от подобной бредовой идеи — сделки будут работать по-честному и охватывать более широкие аспекты игры.
Разработчики обещают красочные и масштабные катастрофы.
Мэр обнаружил соседа в почте и отправил обратным адресом
Но
обеспечить игровой глобальный рынок ресурсов полноценным функционалом
разработчики тоже планируют с помощью Интернета. Фактически серия SimCity в
2013-м году впервые станет зависимой от онлайна. Очередная навязчивая
форма борьбы с пиратством? Разработчики спешат успокоить поклонников —
это совершенно новый и интересный аспект игры. Игроки получат в свое
распоряжение большую карту (регион), на которой они будут самостоятельно
строить и развивать от четырех до десяти городов одновременно. И не
стоит беспокоиться, что кто-то из недобропорядочных игроков придет и
снесет постройки на вашей карте. Прямого вмешательства не будет. Но
будет косвенное. Например, сильно захламленный город со свалками и
вонючим производством негативно скажется на соседях. Общий уровень
загрязнения влияет на развитие ситуации в виртуальном мире проекта. Один
неопытный или злой мэр не изменит в корне игровой процесс, но когда их
будет много, пострадают и все остальные. Однако есть и другие примеры
такого взаимодействия между игроками через Интернет. Так, активно
развивающий атомную энергетику игрок, получив избыток электроэнергии
может продать часть своему соседу, заработав на этом неплохие дивиденды.
А если среди игроков сформировался кооператив таких производителей, то
они начинают диктовать цены
на электроэнергию на общем рынке игры.
Maxis создала
асинхронную многопользовательскую систему сделок. Это значит, что от
игроков не требуется единовременно присутствовать в Сети, чтобы
совершить сделку. Однако, играя в кооперативе, гораздо проще создать
эффективную цепочку производства, добычу воды и многие другие сложные
элементы регионов. Тогда как одинокий игрок будет довольствоваться
плодами трудов успешных соседей. Помните, как в SimCity 4 было
легко создать мегаполис? Было достаточно построить плотную сетку дорог,
ключевые здания и ждать, пока размеченные зоны наращивают плотность
заселения. В SimCity (2013) мегаполис уже требует огромного
количества ресурсов и их разнообразия: электричество, вода, пища,
производственное сырье и так далее. Вряд ли у вас удастся на первых
порах построить сколько-нибудь крупный город. Объединившись же с другими
игроками, этой цели можно будет достичь гораздо быстрее. Правда,
потребуется скоординировать свои действия — недостаточно просто на фоне
трещать в «скайпе».
Порой мэру приходится нелегко — решить проблему помогут онлайн-партнеры.
Дерево застряло в кошке; пожарные озадачены
Таким
образом, игроки формируют виртуальную власть. А что нужно власти?
Правильно — полиция! Как же иначе мы будем усмирять недовольных граждан?
В SimCity (2013) используется новая система создания
муниципальных служб. Если раньше мы просто размещали полицейский участок
с определенной зоной охвата и строили новые по мере роста преступности,
то теперь каждое из таких зданий можно усовершенствовать. То же
относится и к пожарной охране. «Апгрейды» будут разные: что-то
увеличивает радиус обслуживания, что-то добавляет эффективности. Каждое
улучшение необходимо разблокировать, выполнив определенное задание.
Например, для добавления пожарному депо еще одной машины нужно достичь
определенной эффективности, успешно потушив 10 пожаров подряд. Новая
машина не только увеличит охват, но и даст возможность выезжать на
несколько вызовов одновременно. Все это относится также и к больницам,
школам, университетам, библиотекам, музеям и многим другим ключевым
зданиям виртуального города. Разработчики стараются максимально
расширить микроменеджмент своего градостроительного симулятора. О да! Стоит напомнить вам, дорогие друзья, что Maxis очень любила добавлять в SimCity разного
рода катастрофические штучки. В, казалось бы, обычной экономической
стратегии были и годзиллоподобные монстры, и инопланетяне, и торнадо, и
вулканы, и метеориты… За это игру приняли с особенной любовью.
Построенный город можно было рушить изощренно и с маниакальным азартом. SimCity (2013) тоже
будет изобиловать катаклизмами. Но на этот раз их учинять будут не
только игроки, а еще и генератор случайных событий. Порой придется
побороться со стихией в самый неожиданный момент. Обойдется такое ЧП
городскому бюджету в копеечку. Возможно, вам помогут добропорядочные
соседи, но вернуть былое процветание будет все равно проблематично. Даже
обычный пожар провоцирует симов на панику, суету и мародерство. Теперь
решение пусть и небольшой проблемы потребует определенных усилий и
координации действий. В SimCity 4 мы
просто жали тревожную кнопку и отправляли экипаж на место. Здесь же
может случиться все что угодно: пожарная машина застряла в пробке, огонь
перекинулся с одного дома на другой, в конце концов, погибли люди. В SimCity (2013) появился также новый вид опасности для горожан.
Помимо разного рода уголовников: поджигателей, воров, вандалов,
насильников, угонщиков, эксгибиционистов и прочего жулья, — появится
особый тип преступников. Maxis заявила, что он будет доступен только в ограниченном издании игры.