Наша группа в контакте - VK.com/MirSimCity. В данный момент происходит поиск модераторов на этот сайт, для заполнения
сайта тематичными материалами и публикациями .Все кто хочет стать модератором с
такими условиями ,просьба писать на эл .почту - man455@yandex.ru
У кого есть общедоступные для просмотра альбомы со снимками своих городов, просьба писать о них на man455@yandex.ru
Один из первых концепт-рендеров с пока еще «голыми» моделями без текстур.
Не слишком быстро, не слишком медленно: как раз
Люси Брэдшоу (Lucy Bradshaw) является вице-президентом Maxis,
второе лицо после основателя Уилла Райта. По сути она возглавляет
проект SimCity, но не только его. Она начала работу в компании в 1997-м
году и признается, что это случилось неожиданно.
Сегодня Брэдшоу возглавляет большую команду разработчиков, задает
план развития проектов, управляет финансовыми операциями P&L. И,
разумеется она одна из немногих женщин, которые поставляют
игры-блокбастеры по всему миру. Всего в Maxis работает более 450
человек, компания имеет отделения в городеах Гилфорд (Великобритания),
Солт-Лейк-Сити, Эмеривилл и Редвуд Сити (США).
«Все это прекрасно, но, если такая роскошь будет лишена возможности
дальнейшей ее модификации самими игроками, игра обречена», — подумает
закоренелый фанат SimCity. И он будет совершенно прав.
Разработчики уже высказали свое мнение для представителей одного из
сайтов поклонников игры: «Мы понимаем силу сообщества модмейкеров, мы не
идиоты! Конечно, игра будет поддерживать пользовательские дополнения!» И
это невероятно, учитывая ее многопользовательские возможности. Дело в
том, что GlassBox располагает массивом данных, необходимых для работы
определенных правил в игре. На этом мы уже подробно останавливались в
мартовской аналитике, посвященной данной технологии. И Maxis добилась возможности изменять эти данные без влияния на правила игры.
Другими словами, добавленная пользователем в игру новая модель школы
представляет собой набор данных, которые подчинятся правилу посещения
этого объекта только учениками, а не шахтерами. Креативный директор Куигли отметил,
что это потребует некоторого опыта и дополнительных усилий от
модмейкеров. Но он справедливо заметил, что люди до сих пор играют в SimCity 4 спустя
10 лет после ее релиза только благодаря таланту и умениям таких людей.
Они принесли в игру новые возможности, исправили ошибки, подарили всем
нам целое хобби. Ведь об увлечении этой игрой и создании для нее
пользовательских объектов даже в газетах писали.*** До выхода игры остался ровно год ожиданий. Пока идет кропотливая работа, Maxis постоянно
снабжает поклонников серии все новыми порциями интересной информации
на официальном сайте. В процесс вовлечены лучшие кадры студии, которые
мастерски работают уже на протяжении 17 лет. Из выбывших — только
основатель студии Уилл Райт(William Wright). Но ведь из-под пера
команды выходили настоящие шедевры игрового искусства. Они точно знают,
каким должен быть градостроительный симулятор, ведь за их спиной
бесценный опыт в этом жанре. Как и раньше, их делам сопутствует все тот
же юмор. Именно поэтому мы использовали классические для игры заголовки —
знатоки проникнутся ностальгией. Сегодня уже никто не сомневается в
том, чтоSimCity обязательно выйдет. Никаких переносов срока
релиза, никаких сокращений — ничто не может помешать выходу столь
долгожданного проекта, вокруг которого уже собираются сотни тысяч
поклонников по всему миру.
Революция Maxis
По сути, технология представляет собой набор новых функциональных возможностей. По мнению Maxis,
стратегия нового поколения должна состоять из нескольких ключевых
элементов, которые будут сплетаться в едином механизме, на работу
которого и общий результат уже должен влиять сам игрок. Другими словами,
разработчики должны дать нам большой неограниченный мир и такие
инструменты, чтобы мы смогли расширять его, изменять, получая от игровой
вселенной адекватную реакцию. Например, в классических стратегиях при
нападении войска на какую-нибудь постройку, скорее всего она будет
уничтожена согласно весьма скудному набору правил игры. А в новом
поколении стратегий эти правила устанавливает либо сам игрок, либо
сложившиеся обстоятельства, как оно и бывает в реальной жизни. Maxis предлагает
предоставить эту ответственность технологии GlassBox, которая будет
включать сразу несколько ключевых элементов, влияющих на игровую
вселенную: ресурсы (Resources), юниты (Units), карты (Maps), глобальные
переменные (Globals), правила (Rules) и агенты (Agents). Для SimCity был создан еще один дополнительный элемент — зональное дробление карт (Zones).
Каждый из них работает с игровым миром, создает его или взаимодействует с
игроком. Мы рассматриваем элементы GlassBox в ключе будущей SimCity, поскольку умельцы из Maxis сейчас
создают свои наработки в первую очередь именно для этого проекта. Так,
например, ресурсы представляют собой игровую «валюту» — средство обмена.
В SimCity в
ее роли будут выступать: нефть — для производства, уголь — для
электроэнергии и отопления, зерно — для пищи, вода — для здоровья
жителей. Также будут и ресурсы, которые образуются в результате работы
цепочки производства: древесина — для строительства, электроэнергия —
для привлечения жителей и так далее. Будет ли это все сразу в новой SimCity,
доподлинно неизвестно, однако технология позволяет создавать такие
связи всего лишь за несколько щелчков мыши. А ведь раньше для подобных
целей составляли необъятных размеров формулы и писали еще больших
размеров концепции.
Всем поклонникам стратегий хорошо знакомо слово «юнит». GlassBox
подразумевает под этим определением все игровые объекты. Будь это дом,
машина, дерево, завод или виртуальный человечек. При этом юниты с точки
зрения разработчика — это некие контейнеры с данными и статистикой по
другим элементам игры, например, ресурсам. Здесь нет ничего сложного.
Давайте представим себе игровой дом. Какие ресурсы он может потреблять?
Сколько их ему требуется, чтобы удовлетворить индивидуальные запросы уже
других юнитов? Например, в SimCity человек
потребляет зерно и воду. Каждый человек — юнит со своей вместимостью
ресурсов. Каждый дом — тоже юнит со своей вместимостью ресурсов, но при
этом дом должен содержать в себе людей, иначе он будет заброшен и со
временем разрушится. Если в доме есть вода, электричество, тогда в нем
появятся и люди, которые со стороны дома уже выступают его собственным
ресурсом. Технология GlassBox способна отслеживать сотни тысяч таких
связей каждую секунду, не нагружая центральный процессор бестолковыми
расчетами. Это главное отличие от классической базы ASCII, где таких
впечатляющих результатов добиться невозможно. Разработчикам удалось
детализировать огромное количество объектов вплоть до того, что каждый
останавливающийся на светофоре автомобиль закономерно издает
соответствующий звук скрипа тормозов.
Помимо ресурсов и юнитов, Maxis внедряет в GlassBox такой
необходимый элемент, как «карты». Ведь в какой игре нет карты? На ней
располагаются ресурсы в определенном количестве. Например, в одном месте
карты хранится 20 тонн угля, а в другом — уже 100 тонн. В SimCity то
же относится и к нефти, лесам, выхлопам автомобилей и заводов, ценам на
землю, привлекательности тех или иных клочков земли. В игре потребуется
построить сооружение, чтобы добыть, например уголь из-под земли.
Возведенное сооружение тогда станет юнитом со своим хранилищем ресурсов,
которые оно передаст другому юниту — например, угольной электростанции.
А вот передача ресурсов уже производится с помощью еще одного элемента
GlassBox — «агентов».
Maxis создала идеальную систему перемещения ресурсов в игре между
юнитами и самих юнитов по карте. То есть «агенты» — это и есть
перемещающиеся объекты, которые передают ресурсы от одного юнита к
другому, переводя отчеты о своих действиях в глобальную систему значений
(Globals), где ведется общая статистика. О глобальных значениях мы еще
скажем несколько приятных слов в конце статьи. Агентом может быть как
грузовой автомобиль, так и трубопровод. Каждый агент получает точку
назначения. Например, жители виртуального города могут идти на работу
или домой, полицейские — ехать на место преступления, а загрязненная
вода — попадать в организм людей. Разработчики демонстрируют простоту
формулы агента, которая отвечает за перемещение двух человек на работу с
помощью легкового автомобиля по дороге:
unitRule goToWork options -sendTo Work -via Car -using Road local People in 2 agent People out 2 end
Соответственно, такое обилие связей должно подчиняться правилам. Правила
(Rules) — это еще один элемент GlassBox, отвечающий за всевозможные
способы взаимодействия ресурсов и юнитов. Согласитесь, ведь
бесконтрольно ресурсы не могут попадать то к одному случайному юниту, то
к другому. Дом должен получать воду и электричество, а электростанция —
уголь, и никак не наоборот. Правила задают порядок в игре и ее условия:
ресурсы могут перемещаться по заданным правилам, объединяться в другой
общий ресурс и так далее. Правила в GlassBox наделены входными и
выходными данными. На примере превращения денег в древесину формула
будет выглядеть так:
rule harvestWood Money in 10 Wood out 2 People in 1 People out 1 end
Переведенный на русский язык слайд из презентации онлайн-возможностей GlassBox.
Другой пример правила управления юнитами, где используется целая цепь
взаимодействий. Виртуальный человечек получает с горчичного завода
горчицу, которая со временем заканчивается и, согласно правилам,
превращается в элемент загрязнения города (ведь от нее остается пустая
банка, а вы о чем подумали?). Игра получает прибавку к общему уровню
загрязнения. Срабатывает эффект пуска дыма («Пуф!») и звук пыхтения
(«Чух-чух-чух»). Затем виртуальный человечек идет в магазин за новой
горчицей.
unitRule mustardFactory rate 10 global Simoleans in 1 local YellowMustard in 6 local EmptyBottle in 1 local BottleOfMustard out 1 map Pollution out 5 successEvent effect smokePuff successEvent audio chugAndSlurp onFail buyMoreMustard end
Следующий пример затрагивает правила, используемые для карт. Он очень простой и обозначает то, как работает этот элемент в SimCity.
Итак, трава растет только там, где есть почва, вода и, наконец,
питательные вещества. Трава — это юнит, и он должен потреблять эти
ресурсы, чтобы на выходе появиться на карте:
mapRule growGrass rate 200 map Soil atLeast 20 map water in 10 map Nutrients in 1 map Grass out 5 end
Последний элемент — зонирование (Zones), он будет представлен, скорее всего, только в SimCity.
Ведь именно в играх этой серии зональное деление карты имело одну из
самых важных ролей стратегического планирования. Игрок распределял
клочки земли между жилыми, коммерческими и индустриальными территориями.
На этом мы подробнее остановимся в апрельском превью SimCity.
А пока ознакомимся с очередной простотой формулы развития территории
города, где строятся новые дома при наличии строителей. Разработчики
демонстрируют принцип постройки дома в SimCity:
срабатывает триггер начала рабочего дня, выбирается случайное число
плотности заселения, проверяется количество рабочих, наличие леса и
строится бунгало, которое сразу становится юнитом GlassBox.
zoneRule developHouses timeTrigger Day 0.5 sample random -count 3 test global Builders greater 5 test map Forest is 0 createUnit -id Bungalows end
Эволюционный шаг видеоигр
Безусловно, технология GlassBox станет гигантским шагом вперед для игровой индустрии в целом. Maxis планирует
обеспечить свои будущие игры самыми передовыми технологиями. Это
удивительно, как они упростили формулы и в то же время сделали геймплей
сложнее, интереснее. Уже сейчас разработчики заявляют, что глобальные
значения (Globals) будут передаваться напрямую в Интернет, где на
специальном сервере будет вестись статистика по всем играющим в SimCity.
Если кто-то много добывает угля, то его стоимость будет снижаться для
всех в одиночном режиме! Другими словами, строя свой виртуальный город,
один игрок повлияет на всю виртуальную вселенную, которая поставит перед
другими игроками новые условия. Если кто-то начнет загрязнять воздух в
своем виртуальном городе, то его юниты (жители) побегут в соседние
города.
Таковы шаги эволюции современных игр. В 2013-м году нас ждет не только новая SimCity,
которая перевернет представление игроков о стратегиях, не только новое
поколение консолей и игр ААА-класса для них, но еще и полноценное
перерождение отрасли. Чем же это не революция?
P.S. В этой статье использовались официальные материалы Maxis и комментарии разработчиков Люси Брэдшоу, Эндрю Уиллмота и Оушена Куигли. Спасибо им за такое изобилие интересной информации практически за год до релиза SimCity!