Наша группа в контакте - VK.com/MirSimCity. В данный момент происходит поиск модераторов на этот сайт, для заполнения
сайта тематичными материалами и публикациями .Все кто хочет стать модератором с
такими условиями ,просьба писать на эл .почту - man455@yandex.ru
У кого есть общедоступные для просмотра альбомы со снимками своих городов, просьба писать о них на man455@yandex.ru
"SimCity"
- один из самых интересных и необычных проектов, положивший начало
новому большому направлению компьютерных игр. Игра была разработана еще в
1989 году компанией Maxis. Жанр, к которому принадлежит "SimCity",
формально определяют, как "градостроительный симулятор". Но знаете ли
Вы, что это такое? Это один из самых интересных современных игровых
жанров, который находится на стыке сразу нескольких направлений, не
принадлежа, в то же самое время, полностью ни к одному из них.
На
первый взгляд, "SimCity" - это скорее симулятор, причем довольно
неплохой. Город живет как бы своей жизнью - растет, шумит, развивается.
На процессы, происходящие в нем, можно, конечно, влиять, но не слишком
жестко. Вы как бы предлагаете ему свой вариант развития, но двигаться по
нему или нет - решает сам город. Например, чтобы заставить жителей
застраивать какой-то отдельный район, необходимо сделать его для них
привлекательным - создать необходимые условия. А заставить их сделать
это против своей воли Вам не удастся.
Но
нельзя отрицать, что в этом симуляторе есть весьма сильно выраженные
элементы такого жанра, как стратегия. Ведь главная характерная черта игр
этого жанра - постоянная необходимость расчета. В игре вы выступаете в
качестве мэра виртуального города и делаете все то, что обычно делает
мэр - регулируете городскую жизнь, собираете налоги, ведете
строительство, строите коммуникации и т.д., причем делать все это
приходится при довольно ограниченных ресурсах - естественно, что все
приходится планировать, т.е. рассчитывать. Но и тут не все просто - в
любой стратегии должна быть определенная цель, а в "SimCity" ее
по-существу, нет. Просто-напросто "выращиваем" город, и все...
Но,
опять же, при этом игроку в "SimCity" дается настолько большая власть,
что некоторые считают данную игру ближе к другому жанру - жанру
"симуляторов Бога". И все-таки и это не совсем верно - мэр города может
многое, но далеко не все - есть такие области (в частности,
строительство в частном секторе) где он многим не управляет. Точнее
управляет, но глобально - не вдаваясь в детали.
Так
что же такое "SimCity" - симулятор, стратегия, "симулятор Бога"... ?
Мне думается, все вместе. Как бы то ни было - проект "SimCity" вызвал,
что называется, огромный резонанс. В самое короткое время после его
выхода было выпущено несколько продолжений, куча аддонов и еще целый ряд
сходных по идеям проектов. Среди них, например, "Lincity" - открытый
проект-клон для unix-подобных систем. Еще один сильнейший толчок к росту
популярности данного жанра стало открытие в 2008 году кодов
оригинальной "SimCity" и создание на его базе open-проекта "Micropolis".