Tycoon City: New York: Прохождение
Руководство к прохождению игры Tycoon City: New York.
Градостроительные симуляторы — единственный жанр, представителей
которого можно сосчитать по пальцам одной руки. Кроме сериала SimCity,
новоиспеченной игры City Life и рассматриваемого в данной статье Tycoon
City: New York, больше и припомнить нечего. Впрочем, дефицит подобных
игр вполне предсказуем. Дело в том, что развивать селение, возводить
здания и следить за экономическим благосостоянием нравится далеко не
каждому: это трудоемкий процесс, и в реальной жизни за него получают
солидные деньги.
Чем тогда привлекательны эти игры? В первую очередь, тем, что с их
помощью мы можем воплотить свои давние мечты, построив идеальный город.
Причем это будет не детская забава «сконструируй пару домиков и расставь
их в произвольном порядке», а довольно трудное занятие, которое
заставит не только тыкать строения на карту, но и, что самое главное,
думать. Как создать идеальные условия для людей и заставить их переехать
к нам? Что построить в первую очередь, чтобы деньги текли в казну,
словно горная водица? Имеет ли смысл возводить ресторан, или лучше
ограничиться простой забегаловкой? Подобные вопросы будут терзать вас и
во время игры в Tycoon City: New York. Правда, в отличие от SimCity
здесь не придется создавать транспортную инфраструктуру и следить за
порядком, открывая полицейские и пожарные участки. Разработчики вырезали
эти элементы и оставили только одно: экономику. Кроме того, участок, на
которым мы будем трудиться, невелик. Казалось бы, Нью-Йорк — один из
крупнейших городов в мире, и просторы для творчества должны быть
огромными. Но нет — нам вверен не весь мегаполис, а только остров
Манхэттен — небольшой
сам по себе. Поэтому спектр задач таков: вам нужно учитывать интересы
жителей, по первому зову строить нужные им здания (парикмахерские, кафе,
магазины по продаже видеоигр и т.п.) и, конечно, поддерживать на
должном финансовое состояние. Деньги расходуются крайне быстро, ведь
почти каждое здание обходится как минимум в 20000$; зато зарабатывать их
гораздо сложнее. Основные доходы приносят всякие кафешки и забегаловки:
когда селение разрастется, любой фаст-фуд будет приносить полтысячи
долларов (а то и больше) ежедневно. Остальные строения тоже вносят свою
лепту в прибыль, но — гораздо меньшую.
Игры в песочнице
Заказав физиономию для своего виртуального эго из списка имеющихся
(либо скопировав изображение своей в формате .JPG или .TGA в папку
C:DocumentsAtariTycoon City — New YorkMy Pictures, где С — раздел
жесткого диска, на котором находятся «Мои документы»), мы переходим к экрану
выбора режима игры. Их всего два: BUILD NEW YORK и SANDBOX
(«песочница»). Первый — это кампания, состоящая из 12 миссий. В каждой
миссии нам нужно достичь определенных целей: зачастую — обеспечить
высокий уровень довольства граждан, но порой — подготовить город к
какому-то событию. И если радовать горожан можно сколько угодно времени,
лишь бы в конце концов они почувствовали себя счастливыми, то украшать
Нью-Йорк перед Хэллоуином нужно быстро: срок выполнения задания истекает
31-го октября. Существуют и дополнительные задания, выполнять которые
необязательно, но вместе с тем желательно. Зачастую от вас требуется
опять-таки удовлетворить какую-либо «мелкую» нужду; в качестве награды
предоставляется возможность
построить достопримечательность вроде статуи Свободы, которая, в свою
очередь, тоже принесет людям радость. С каждой новой миссией вверенная
нам территория немного расширяется, поскольку открываются новые районы.
Действие стартует в тихой Greenwich Village (по сути — студенческий
городок), где живут преимущественно учащиеся. Их нужды определяются
благосостоянием: студенты хотят недорогого жилья, места, где можно
дешево перекусить и попить кофе, библиотеки, чтобы читать книги,
интернет-кафе для общения с друзьями и, конечно, кинотеатров, театров и
прочих увеселительных заведений. У жителей богатых районов города
потребности другие: им подавай крутые рестораны, цветочные магазины с
обширным ассортиментом, элитные бутики и т.п. Кстати, некоторые здания
изначально недоступны и «открываются» лишь по мере прохождения кампании.
В SANDBOX нет никаких ограничений и задач. Вы действуете в свое
удовольствие, создавая город мечты. Разумеется, любое здание, в отличие
от режима BUILD NEW YORK, можно построить сразу. Лепота!
Куда щелкать?
Перейдем к управлению. Основные действия мы, конечно же, выполняем
мышью. Если сдвинуть курсор к краю экрана и не убирать его оттуда,
камера будет двигаться в выбранную вами сторону. Это привычно и знакомо.
Кстати, оные действия осуществляются посредством раскладки WASD. W и S
отвечают за движения вперед и назад; A и D — влево и вправо
соответственно. Если направить «указку» на определенную точку ландшафта и
зажать правую кнопку манипулятора, то камера будет вращаться вокруг
этой самой точки. Альтернатива — клавиши Q и E, вращающие камеры против и
по часовой стрелке, соответственно. Ну а если зажать «колесико» (или
какая у вас там третья кнопка «грызуна»?), то камера будет перемещаться
ровно в ту сторону, в которую вы станете двигать манипулятор, — с
точностью до одного градуса. Правда, скорость движения камеры в таком
случае чрезвычайно низка, так что данная функция почти не используется.
Если крутить колесико мыши взад-вперед, камера будет
приближаться-удаляться — это стандартно. Та же функция навешана и на
клавиши X и Z.
Это важно: в панели слева внизу есть закладка map. Если щелкнуть на
какой-либо точке этой мини-карты, камера перелетит в ту самую точку.
Просто и очень удобно.
Теперь поговорим о выполняемых вами действиях. В игре можно не только
искать хорошую территорию для размещения здания, выбирать тип постройки и
т.п., но и следить за благосостоянием каждого гражданина в отдельности и
прибыльностью всех сооружений. Щелкнув на персонаже левой кнопкой мыши,
вы увидите информацию о нем, включая имя, пол, места, откуда и куда он
движется, текущие мысли и потребности. Затем, ознакомившись с
информацией, жмем на крестик в левом верхнем углу окошка и возвращаемся в
игру.
Со зданиями чуточку сложнее. Сами понимаете, нужно знать не только
общий доход от постройки, но и то, какую категорию населения она
удовлетворяет, а какую нет; растет ли прибыль от учреждения — или
уменьшается. Поэтому после того как вы щелкнете по зданию левой кнопкой
мыши, появится небольшая панель с несколькими окнами. В первом из них вы
увидите информацию о классах горожан, интересующихся строением;
благодаря второму оцените рентабельность; в третьем сможете произвести небольшие
улучшения (к примеру, навесить неоновые вывески «открыто» близ дверей
кафетерия), которые привлекут внимание прохожих; в четвертом сможете
узнать, есть ли поблизости подобные сооружения, и если да — сильная ли
между ними конкуренция.
А что тут строить-то?
Строения в игре делятся на шесть видов (не считая еще нескольких десятков подвидов).
Первые из них — места проживания. Это могут быть и небольшие дома, и
огромные апартаменты среднего класса, и люкс-апартаменты, и отели. В
дешевых районах самыми выгодными будут студенческие апартаменты за
90000$, в которых могут жить сразу 125 человек; остальные варианты по
соотношению цена/вместительность находятся далеко позади. Богачи,
напротив, предпочитают элитные жилища либо, как ни странно, отели. А вот
небольшие дома, если честно, практически бессмысленны — стоят они
дорого, вместительность у них небольшая, а людей, желающих ютиться в
крохотных трехэтажных хибарах, найдется немного. Так что нескольких
таких построек на район хватит наверняка. В «обычных» районах, а также в
Small Italy («маленькая Италия») наиболее выгодным вариантом будут
апартаменты среднего класса за 115000$, вмещающие 110 человек. В таких
домишках и жить не стыдно, и недорогие они. Далее идут различные
учреждения и магазины. Один из самых главных их подвидов — бутики, в
которых продается одежда. Согласитесь, было бы неразумно заставлять
жителей ходить нагишом. В магазине шмоток (accessory store) продаются
всякие шарфы, ремни и т.п., то есть товары массового потребления,
необходимые везде и всегда; но подобные вещицы пользуются крайне
маленьким спросом, так что одной-двух лавок подобного типа на весь район
хватит с головой. Магазины по продаже секонд-хенда (nearly new clothing
store) нужно устанавливать в больших количествах в любом бедном районе,
да и в China Town они пригодятся. Вместе с тем подобные заведения в
богатых местах принесут только убытки: чтобы возвести их, вы потратите
20000$, а толку будет — ноль! Аналогично и с магазином уцененных товаров
(discount clothing). А вот магазин дамского белья (lingerie store) по
понятным причинам нужен везде. Уличная одежда (street clothes)
пригодится, в общем-то, в любом районе, но особый интерес этот товар
вызовет в бедных кварталах, а в богатых хватит и одной такой точки. И
последний, шестой магазин, продающий самую разнообразную одежду
(affordable dress store), — универсален, его можно без малейших сомнений
ставить в любом районе, хотя цена — 26000$ — кусается. Магазины, кхм,
«культуры и хобби» во многом заменяют друг друга. Газетные и книжные
ларьки пригодятся везде и всегда — население хочет быть в курсе
происходящих в городе событий. Лавка артистических приспособлений
(artist’s materials) продает всякие сценические костюмы, инструменты для
художника и т.п. Такие магазины оправдывают стоимость, затраченную на
строительство, в любом случае,
но, правда, через очень долгий срок, так что тыкать эти объекты куда
попало не имеет ни малейшего смысла. Комиксы (comic book store)
интересны в основном богачам, да и животными (pet store) могут
обзавестись только состоятельные люди. Так что жителей бедных кварталов
этими постройками вряд ли обрадуешь. Магазин канцтоваров (stationery
store) полезен, напротив, в бедных, особенно студенческих кварталах, в
которых много учебных заведений. Свою стоимость он окупают медленно, но
уверенно: это учреждение всегда будут посещать.
Магазины домашних приспособлений и безопасности оправдывают стоимость с
огромным трудом. Строить их рекомендую, поскольку уровень счастья
людей, если они станут часто терять ключи и не смогут приобрести новые,
резко упадет. Тем не менее злоупотреблять такими лавками нельзя. А цветы
(florist) пользуются спросом в основном в богатых кварталах — в бедных
прибыль будет слишком уж маленькой. Продажа компьютерных игр (computer
games store) и прокат видео (video rental store) популярны везде и рано
или поздно наверняка окупятся. Это, в целом, логично: играть любят
многие, да и посмотреть кино вряд ли кто-то откажется. Так что подобные
заведения ставьте безбоязненно: деньги будут потрачены не зря.
Парикмахерские, различные салоны и т.п. тоже можно строить, не
сомневаясь, но и надеяться получить от них огромную прибыль не стоит.
Дело в том, что посещать эти заведения будут весьма редко, а стоимость
услуг невелика. Так что прибыль будет очень небольшой. Такси (cab firm),
магазин по продаже мобильных телефонов (cell phone store),
копировальный салон (copy shop) и интернет-кафе (internet cafe) —
атрибуты любого нормального района, в котором власти заботятся о
жителях. Но, к сожалению, в бедных местах cell phone store и internet
cafe будут малопопулярны: вряд ли многие найдут деньги на блуждание по
Сети или на покупку новой дорогущей «трубы». С такси, в общем-то, все
попроще: им пользуются часто, так что прибыль будет течь стабильно. Но
чтобы окупить стоимость постройки — 13500$ — понадобится не одна игровая
неделя. Далее — центры продажи продуктов питания. Бакалея и супермаркет
непременно должны быть построены в каждом районе, поскольку кушать
хотят все. Правда, супермаркеты будут не шибко популярны в богемных
местечках, так что их лучше располагать поближе к маленьким домам и
студенческим общежитиям — если, конечно, вы рассчитываете получать
нормальную прибыль. С фаст-фудами и ресторанами разобраться просто:
первые будут популярны в бедных районах, вторые — в богатых. Элитное
кафе, расположенное возле двухэтажных хибар, с 99-процентной
вероятностью будет пустовать, хотя стоит оно от 26000 до 35000 $. А вот
бары почти никогда не оправдывают стоимости: их посещают крайне
неохотно.
На заметку: дешевые забегаловки в небольших количествах можно размещать
и в злачных местах: как ни странно, люди бегут в них без зазрения
совести независимо от уровня достатка. Так что — не пренебрегайте такими
заведениями!
Далее идут развлекательные учреждения (entertainment). Всяческие клубы —
а в особенности комедийный — это одна из главных особенностей
Нью-Йорка, так что жители с радостью пойдут в такие места. И пусть
высокие цены вас не смущают: со временем сумма, затраченная на
строительство, вернется с лихвой. Кинотеатры и театры тоже любимы всеми,
но вот незадача: в бедных районах в них будут ходить ой как нечасто —
опять же по причине низкого уровня состоятельности населения. В
принципе, если у вас достаточно денег, можно возвести объект Cinema, но —
вовсе не факт, что это действие окупится. И не говорите, что мы не
предупреждали! Следующие по списку — рабочие учреждения. Тут, как ни
странно, действует принцип «чем больше, тем лучше». Высокие
университетские строения гораздо выгоднее низких по параметру
цена/производительность, так что если есть деньги — не экономьте. Офисы
тоже желательно ставить огромные — причина названа выше. Последние
заведения — культурные и туристические. О них поговорим подробно. Итак,
для начала — музей стоимостью 60000$. Располагать его нужно неподалеку
от библиотеки. Практика показывает, что это наиболее выгодный вариант
взаимодействия двух строений: фактически они создают некий комплекс
учреждений, необходимых для учебы. Поэтому строить их следует возле
студенческих общежитий либо университетов. Логично и эффективно. Только
помните: у музеев очень высокий радиус «обеспечения», так что строить
такие здания следует на расстоянии как минимум нескольких кварталов, а
лучше — в разных частях района. Арт-галереи популярны значительно
меньше. В них ходят больше в богатых местах, да и то нечасто. Стоимость
одной такой постройки — 35000$. В принципе, терпимо, но если у вас нет
хотя бы миллиона — тратиться на галерею бессмысленно, только потеряете
время! Туристические агентства (travel agent) популярны исключительно в
богемных местах, там, где живут люди, у которых, что называется, денег
куры не клюют. Они-то наверняка и раскошелятся на дорогие билеты:
подумаешь, тысячей баксов больше, тысячей баксов меньше! Правда, даже
богачи экономят средства
и не тратят их почем зря, так что число путешественников никогда не
будет особо большим. В общем, агентства нужно строить только в случае,
когда вам банально некуда деть финансы. Но такое редко бывает.
Туристическая информация (tourist info), предоставляемая в
соответствующих заведениях, интересна и жителям небогатых районов — и
хотя это не шибко логично (зачем мне знать про кругосветное путешествие,
если денег не хватает даже на билеты в Рим?), но практика показывает:
строить такие здания выгодно. А с учетом того, что стоят они дешево
(10000$), риска нет вообще.
А здесь мы сделаем так...
Теперь перейдем к общеигровым советам. Как вы могли заметить, то там,
то сям появляются здания, которые принадлежат неизвестно кому. Вернее,
известно кому — не вам, а другому магнату. Эти постройки снижают
эффективность ваших заведений и, кроме того, могут занимать удобное
место, где вы планировали открыть, к примеру, магазин. Неприятно? А то!
Что же делать? Использовать древний метод: «если конкурента нельзя
устранить — его покупают». Мысль, надеюсь, ясна: приобретаем
«здание-паразит», тем самым избавляясь от проблемы. Конечно, это не
панацея — «чужие» учреждения стоят недешево. Но если не завладеть ими,
ваши строения, расположенные неподалеку, будут работать далеко не в
полную мощь. Зато, потратившись, вы не только снова станете получать
нормальную прибыль, но и обзаведетесь дополнительным источником дохода.
При первом случае стройте «достопримечательности». Если дела идут как по
маслу, у вас наверняка будет возможность возвести, к примеру,
библиотеку Гарварда. Это принесет солидные дивиденды: читатели будут
выкладывать за абонементы приличные суммы, и в день вы будете грести
таким образом до нескольких тысяч долларов. Подчеркиваю: в день. Можете
представить себе общую прибыль за месяц игрового времени. Решив
глобальные проблемы, обязательно займитесь «мелкой» модернизацией
зданий. Любые постройки можно приукрасить яркими неоновыми вывесками,
плакатами, цветочными горшками вблизи входа и даже рекламными
бигбордами. Польза от этого немалая. Возьмем для примера обычную
забегаловку. Если посадить возле дверей пару деревьев, а также
установить светящиеся надписи «открыто», сюда будет идти больше
посетителей — ведь красивое кафе привлекает взор издали. Затем можно
поставить несколько дополнительных столов на открытом воздухе.
Согласитесь, в знойную пору сидеть внутри душного помещения ой как
неприятно. Почему бы не перекусить на улице, в окружении приятно
пахнущих деревьев и горшков с различными растениями? Как следствие:
дополнительное место для посетителей, размещенное снаружи, принесет вам
еще нескольких клиентов. А мы ради этого и боремся, правда?
Но особую пользу принесут бигборды. Щитки, установленные на высоких
зданиях, обойдутся в круглую сумму, но вы будете постоянно получать
прибыль. Так что деньги,
затраченные вами на размещение подобной рекламы, окупятся очень быстро.
В общем, такой, казалось бы, несущественный элемент игры, как небольшие
модернизации зданий, на поверку оказался одним из самых важных.
Удивительно, не так ли?
Играем вместе
Если вы внимательно прочитали эту статью, у вас вряд ли возникнут
какие-либо трудности. Однако люди, доселе не игравшие в
градостроительные симуляторы вообще, могут запутаться в хитросплетениях
игровых механизмов. Им в помощь — схема начального развития города.
Сперва устанавливаем в каком-нибудь из отдаленных кварталов несколько
студенческих общежитий и парочку домов. Памятуя о том, что кушать хотят
все, располагаем поблизости дешевый фаст-фуд и бакалею, украшаем
забегаловку плакатами и размещаем на улице дополнительный столик.
Одеться тоже нужно каждому, но поскольку в этих кварталах будут
ошиваться бедняки, для них возведем лавку по продаже секонд-хенда.
Аналогично обустраиваем близлежащую площадь. По центру между этими двумя
кварталами нелишним будет построить газетный киоск, магазин
канцтоваров, интернет-кафе и книжный ларек. Далее выбираем: либо
супермаркет, либо кафе и видеопрокат. Второй вариант предпочтительней:
должны ведь люди хоть как-то развлекаться! Затем можно немного
отдохнуть, пока накопятся деньги, и в это время модернизировать
имеющиеся постройки и ознакомиться с нуждами граждан. Потом, когда
финансов станет достаточно, можно возвести еще какое-нибудь здание,
позволяющее удовлетворить самую актуальную в данный момент потребность
жителей. После этого начинаем строить более богатый квартал, располагая
его поближе к центру. Там тратимся по полной программе: возводим наряду с
дешевыми домами «крутые» апартаменты, размещаем парочку фаст-фудов и
один ресторан и радуем людей кинотеатром, магазином по продаже
компьютерных игр, лавками с нормальной одеждой, газетным киоском и
такси. Потом, как водится, модернизируем здания, расставляем бигборды.
Деньги потекут достаточно быстро, а вы во время этого процесса сможете
как следует изучить, что интересует граждан в данный момент, и подумать о
стратегии дальнейшего развития региона. Тут дать конкретные подсказки
невозможно: каждый раз ситуация складывается по-новому. И ваша задача —
найти самые верные пути решения проблем.
Спи спокойно, Нью-Йорк
Солнце спряталось за единственным спутником Земли. Нью-Йорк накрыла
кромешная тьма, и в городе зажглись фонари. Несмотря на позднее время,
на улицах было много счастливых людей, идущих с киносеанса прямиком в
уютный ресторан. Бодрые старички с радостью читали выпущенные ранним
утром газеты, в которых рассказывалось о недавно построенном современном
кинотеатре. Сонные таксисты, слушая блюз, развозили по домам не менее
сонных людей, уставших от долгих прогулок. Нью-Йорк превратился в
истинный рай. И в этом — наша заслуга!
Перспективы дальнейшего развития Tycoon City
Tycoon City: New York — интересная игра, но ее можно улучшать буквально
до посинения. Причем глобальных перемен не нужно — разработчикам в
первую очередь следует отшлифовать баланс, исправить ряд несуразиц с
эффективностью зданий, увеличить количество строений и — что самое
главное — добавить глобальности. Рано или поздно вы израсходуете деньги,
и вам придется их копить. Покуда казна будет пополняться средствами,
можно «поукрашать» здания вывесками, разузнать, чем недовольны жители;
но эти действия тоже отнимают немного времени. Так что в какой-то момент
мы можем уйти пить чай, чтобы не сидеть, уткнувшись носом в монитор, и
не ждать, пока финансы достигнут приемлемого уровня?..
Пожалуй, разработчикам следует озаботить нас чем-то еще. К примеру,
созданием транспортной инфраструктуры. Честное слово, очень обидно, что
мы не можем сами мостить дороги, устанавливать подземные переходы и рыть
тоннели для метро. Если бы в игре присутствовал этот элемент, мы бы
любую свободную минуту тратили на прокладку шоссе, чтобы горожанам было
легче добираться на работу. Нас таких трудностей лишили. Но — зачем?
Аналогично — и с безопасностью города, промышленностью. Конечно,
введение в игру случайных пожаров и преступлений могло бы существенно
усложнить процесс. Только кто бы от этого отказался? Четко рассчитывать
зоны влияния полицейских участков, чтобы и не тратить на пожирателей
пончиков лишних денег, и бандитам воли не давать, — это очень интересно!
...А заводы, фабрики! С ними-то что? Лишь умело налаженное производство
может дать городу деньги, необходимые для дальнейшего развития. Но в
наш виртуальный Нью-Йорк финансы текут неизвестным науке образом —деньги
будто из воздуха возникают. И последнее — территория. В принципе, ближе
к концу игры, когда будут открыты все районы, земли для «творчества»
хватит. Но если вы давний поклонник SimCity и в особенности четвертой
части этого грандиозного сериала, то наверняка будете недовольны тем,
что здесь нельзя управлять целым регионом. Вам бы хотелось соединять
близлежащие города дорогами, налаживать между ними взаимодействие с
целью быстрейшего экономического роста? То-то же. А в Tycoon City это не
разрешено. В общем, авторам проекта есть чем заняться. Расширять игру
можно сколько угодно! ХуЛиГаН_[айт]
Скачать
Tycoon City: New
York Смотреть скриншоты Tycoon City: New
York
http://simcity.3dn.ru/
|