Наша группа в контакте - VK.com/MirSimCity. В данный момент происходит поиск модераторов на этот сайт, для заполнения
сайта тематичными материалами и публикациями .Все кто хочет стать модератором с
такими условиями ,просьба писать на эл .почту - man455@yandex.ru
У кого есть общедоступные для просмотра альбомы со снимками своих городов, просьба писать о них на man455@yandex.ru
Всем привет! Меня зовут Кадет Кьюни, и я хочу рассказать о подборе
актеров, записи и обработке голосов обитателей SimCity. В звуковой
команде Maxis я являюсь режиссером озвучания и звуковым дизайнером и
горжусь тем, что работаю с такой талантливой командой над новой
замечательной игрой SimCity.
Звукорежиссер Кент Джолли (Kent Jolly) и дизайнер Шон Стоун (Shawn
Stone) поставили задачу записать множество голосов для обитателей жилых,
торговых и промышленных районов города. Обыватели, рабочие, бизнесмены,
чиновники, офисные работники, персонал высокотехнологичных компаний,
пожарные и полиция – вот лишь крохотная часть персонажей, которые должны
были обрести голос. Я начала с того, что отправила список персонажей с
образцами звука и текстом на симлише, а также инструкции по
прослушиванию во внутреннюю службу EA, которая разослала наши требования
в соответствующие агентства. Через несколько дней у меня на руках был
список актеров, и можно было приступать к пробам.
Было безумно интересно слушать сотни вариантов речи на симлише
(выдуманный язык, на котором говорят персонажи; создан путем
экспериментов из фрагментов украинского, французского, латинского,
финского, английского, фиджийского и тагальского языков), пытаясь
подобрать нужные оттенки голоса для персонажей разных возрастов,
профессий и с разными эмоциями. Впервые в истории симлиша мы решили
обогатить речь иностранными акцентами (хотя, конечно же, далеко не для
всех стран). При выборе актеров для записи голосов я обращала внимание
на тембр голоса, артистизм и опыт работы в озвучании.
Затем пришло время главной работы. С инженерами Мииком Динко (Miik
Dinko) и Кристофером Дэвидсоном (Christopher Davidson) мы провели два
цикла записи по нескольку дней каждый в студии EA в Редвуде. Мы работали
с талантливыми актерами, и, несмотря на плотный график, все трудились с
энтузиазмом и юмором. Голос каждого персонажа записывался для четырех
эмоций – счастья, равнодушия, гнева и печали – и в трех вариантах
продолжительности: от 1 до 6 секунд. В SimCity игрок видит персонажей с
высоты птичьего полета, и актерам приходилось говорить достаточно
громко, в то же время передавая нужную эмоцию и акцент героя. Мы
записали тысячи фраз для заданий и множество других звуков – например,
звук возвращения персонажа домой, объявление по громкой связи на работе
или испуганные крики во время бедствий.
Когда были выбраны и смонтированы лучшие варианты, файлы подверглись
обработке: наряду с добавлением небольшого эха была выровнена
амплитудно-частотная характеристика, чтобы создать эффект звучания в
городе. Используя лицензированный звуковой движок Wwise, я загрузила
готовые голоса персонажей в «случайные контейнеры» для каждого
настроения и каждой длины. Если в игре нажать на облачко чата рядом с
персонажем, воспроизводится подходящий звук, выбранный программой,
причем каждый раз выбирается другой вариант, что придает разговору
разнообразие. Случайным образом выбираются голоса для персонажей разных
профессий (причем есть как мужские, так и женские версии): для водителей
автобусов, диспетчеров, мастеров, врачей, учителей, шефа полиции,
городских чиновников и многих других обитателей бескрайнего мира
SimCity.
После месяцев игры в SimCity на разных стадиях разработки мы наконец-то
услышали уникальные и выразительные голоса персонажей. Теперь подсказки и
мнения, появляющиеся в облачках чата, сопровождаются убедительной и
эмоциональной речью. Кроме того, можно слышать, как персонажи общаются в
повседневной жизни – например, они приветствуют вас, если навести на
них курсор и нажать кнопку мыши, и прощаются с коллегами в конце
трудового дня. Послушайте небольшой фрагмент, который поможет
представить, как звучат голоса обитателей города в различных жизненных
ситуациях.